Чтение записи дневника

Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам. © Конфуций в раздел...

17.08.2009 @ 15:55:09

К естественной истории морали


Мораль - сложное понятие. С годами я все меньше понимаю, нафига она нужна. Я понимаю, что человеком высокоморальным проще управлять, но мне-то это нахера? Плевать мне, честно признаться, кому что проще, я не вижу ничего, что побуждало-бы меня следовать морали. Да, нужно уточнить, конечно. Общепринятой морали.


Добрался до интересной главы (Ницще называет главы отделами), "К естественной истории морали", очень мне нравится пока. Ницше, конечно, козлина каких мало и псих в прямом смысле этого слова, но вот какая штука-то получается. Пишет, гад, логично. И я согласен с его логикой. Что-ж, наверно и я тоже козлина каких мало =))) Это радует.


Мы совершенно не понимаем хищного животного и хищного человека (например, Чезаре Борджа), мы не понимаем "природы", пока еще ищем в основе этих здоровейших из всех тропических чудовищ и растений какой-то "болезненности" или даже врожденного им "ада", - как до сих пор делали все моралисты. По-видимому, моралисты питают ненависть к девственному лесу и тропикам. По-видимому, "тропического человека" хотят во что бы то ни стало дискредитировать, все равно, видя в нем болезнь и вырождение человека или сроднившиеся с ним ад и самоистязание. Но для чего? В пользу "умеренных поясов"? В пользу умеренного человека? Человека морального? Посредственного? - Это к главе "Мораль как трусость". -


Этот вопрос давно меня занимает. Во-первых, природе чуждо такое понятие как милосердие в общем виде. Ну нет в природе такого... Каждый в первую очередь заботится о своих близких и себе. И делает это ващще нифига не задаваясь вопросом, кто из "ближних" может пострадать. Хищник занимает нужную ему территорию нимало не заботясь о том, что будет жрать тот, кого с этой территории поперли =))) Это нормально, ему нужно самому жрать и семью кормить. И это как-то ни у кого на вызывает проблем. У людей все сложнее, осуждается любая попытка "подвинуть" ближнего это очень плохо и аморально. И чё? Сидеть на жопе? Не знаю, что-то не нравится мне такая мораль. Мне как-то ближе осознание конкуренции, беззлобно сожрать ближнего, отчетливо понимая, что буду много "щелкать клювом" - сожрут меня. Опять-таки беззлобно =))) Сожрут - значит я слабее, придется отступить. Только куда веселее знать, что я силен и это - моя охотничья территория, а иногда и наблюдать, как об меня обламывают зубы. Что-ж, риск - дело благородное =)))


Ввиду того что во все времена существования людей существовали также и человеческие стада (родовые союзы, общины, племена, народы, государства, церкви) и всегда было слишком много повинующихся по отношению к небольшому числу повелевающих, - принимая, стало быть, во внимание, что до сих пор повиновение с большим успехом и очень долго практиковалось среди людей и прививалось им, можно сделать справедливое предположение, что в среднем теперь каждому человеку прирождена потребность подчиняться, как нечто вроде формальной совести, которая велит: "ты должен делать что-то безусловно, а чего-то безусловно не делать", словом, "ты должен".


Вот это меня тоже очень давно занимает. Именно "ты должен". Чем старше становлюсь, тем чаще хочу получить ответ на вопросы "кому должен?", "с какого хера должен?" и "а вы уверены, что это ДОЛЖЕН точно про меня?" =))) Пока нет ответов. Я принимаю на себя обязательства легко и честно, но давайте, правда, подумаем. А точно-ли я должен все то, что вменяется мне в долг? Вопрос, однако. У кого-то есть готовый ответ? Я не хочу сказать, что ничего и никому не должен. Просто ни мне самому ни кому-либо не стоит вешать на мою шею долги, которых за мной нет. Это очень просто по сути и очень важно понять.


Эта потребность стремится к насыщению, к наполнению своей формы содержанием; при этом вследствие своей силы и напряжённого нетерпения, мало разборчивая, как грубый аппетит, она бросается на всё и исполняет всё, что только ни прикажет ей кто-нибудь из повелевающих - родители, учителя, законы, сословные предрассудки, общественное мнение.

Если представить себе, что этот инстинкт дойдет когда-нибудь до последних пределов распутства, то, наконец, совсем не будет начальствующих и независимых людей; или они будут внутренне страдать от нечистой совести, и для возможности повелевать им понадобится предварительно создать себе обман: именно, делать вид, будто и они лишь повинуются.


Во-во-во! Вот именно это мне и понятно. Вот только получается как-то странно. Я знаю, что склонен к власти, меня ругают за то, что я стремлюсь к контролю всего вокруг себя, я знаю, что мне нравится, когда все идет так, как я хочу. Так почему-же я с такой охотой, даже настойчивостью, отдаю "бразды правления" в чужие руки? Тоже вопрос, на который нет ответа. Ницше предлагает считать, что это влияние общества, последствия социализации, морали, привитой мне. Ключевое слово "привитой", это не моя мораль. Хорошо это или плохо - сказать трудно. Для меня, как выяснилось, плохо. Это вызывает противоречие между "хочу" и "должен" и это противоречие рвет мою душу, мой разум на куски. Привет тебе, "Уснувший в Армагеддоне" (С) Рей Бредбери.


Таково ныне действительное положение Европы - я называю это моральным лицемерием повелевающих. Они не умеют иначе защититься от своей нечистой совести, как тем, что корчат из себя исполнителей старейших и высших повелений (своих предшественников, конституции, права, закона или даже Бога) или заимствуют сами у стадного образа мыслей стадные максимы, называя себя, например, "первыми слугами своего народа" или "орудиями общего блага". С другой стороны, стадный человек в Европе принимает теперь такой вид, как будто он единственно дозволенная порода человека, и прославляет как истинно человеческие добродетели те свои качества, которые делают его смирным, уживчивым и полезным стаду: стало быть, дух общественности, благожелательство, почтительность, прилежание, умеренность, скромность, снисходительность, сострадание.


Да, примерно как-то так меня и учили. Только одно из двух, или слишком плохо учили, или слишком хорошо. Не чувствую я в себе этих черт, хотя они и являются тем джентльменским набором, который нам всегда расхваливали и прививали. Я принципиальный одиночка, абсолютно равнодушный к окружающим, без капли почтительности, если не вижу, что почитать, абсолютно не прилежный, отдаю предпочтение вдохновению, совсем не умеренный, и не желаю смирять себя, ни разу не скромный, считаю скромность ложью или комплексами, не понимаю что такое снисходительность совсем, чухня какая-то, и сострадание само по себе, только к конкретному человеку. Итак, я асоциальный тип? И еще и аморальный вдобавок? Это хо-ро-шо!


Комментарии

К этой записи еще нет комментариев, Ваш будет первым =)))

Оставьте Ваш комментарий. Понравилось, не понравилось, что хорошо, что плохо, что Вы добавили-убрали-изменили-бы. Я буду благодарен за Ваше мнение, может я стану чуть умнее благодаря Вам.

Ник
Комментарий
Код ( Код доступа):
 

Обратите внимание, сообщения в данном разделе постмодерируются, пожалуйста, не пихайте рекламу и прочую туфту, она все равно будет удалена.

Индекс цитирования Яндекс
Аттестат участника WebMoney
Этот сайт разрабатывается в соответствии с рекомендациями W3C XHTML 1.0 Transitional
Этот сайт разрабатывается в соответствии с рекомендациями W3C CSS

Сайт "Территория Дмитрия Новоженова" © 2024 год. Программирование на ASP.NET, написание программ на C#, самописные утилиты. Разборки с компьютерами, сетевым оборудованием и другим железом. Коллекции изображений, библиотеки иконок, которые можно скачать и сохранить локально, рисунков и других картинок. Личный фотоальбом, ссылки на фотогаллереи на других сайтах и другие ресурсы посвященные фотографии. Каталог игр на PlayStation 2, тактика прохождения игр, обзоры игр на PlayStation 2. Тематические сборники статей, новости сайта.