Прохождение игры Syberia

Материал предоставлен сайтом Территория Дмитрия Новоженова (http://www.novojonov.ru)

Валадилен. Часть 1.

При входе в гостиницу, Кейт берёт на иформационной доске брошюру о городе Валадилене и истории местной фабрики механических игрушек Воралбергов. Кейт пытается взять багаж, но нуждается в помощи, идёт левее по холлу и разговаривает о помощи с Момо. Затем подходит к столу регистрации, берёт ключ, вставляет его в робота, нажимает красную кнопку вызова. Говорит о миссии и помощи с регистратором, и тот помогает ей нести багаж. В своём номере 6 читает оставленный факс №1, затем звонит Марсону по телефону (напечатан на факсе - 12458902; либо при помощи памяти в офис). Возвращается к регистратору и после вопроса о миссии получает от него факс №2 для нотариуса Альфолтера. Кейт берёт четыре, оставленные Момо, зубчатые колеса (2 со стола и 2 на полу рядом) и выходит на улицу. Идёт налево внутрь города и говорит с пекарем, после чего доходит дальше до дома нотариуса. Около дома на скамье берёт газету и поднимается по ступенькам вверх. У дверей - робот, на руку которого Кейт кладёт факс №2, тянет рычаг на груди робота, а затем справа от него. Проходит в открытую дверь по холлу и входит в кабинет нотариуса. Садясь на левый стул, говорит с ним о миссии и помощи. Нотариус читает завещание и сообщает, где взять ключ на фабрику. Берёт ключ в холле на вешалке у дверей и идёт обратно мимо гостиницы и дальше до церкви. Обойдя церковь справа и пройдя до самого конца вглубь, Кейт входит в единственную незапертую дверь. В стене за распятием берёт ключ и им открывает ящики гардероба (скважина правее и выше верхнего ящика). Берёт все четыре перфокарты. При открытии среднего ящика поворачивает рукоять справа, чтобы он выдвинулся до упора. Берёт письмо и ключ. Выходит наружу и возвращается к предыдущей двери (лифту). Рядом с ней в стене штыри, на которые Кейт нанизывает зубчатые колёса от Момо и тянет на себя рычаг. Лифт поднимает её в колокольню, где она подходит к роботу и вставляет в него фиолетовую перфокарту (красная - играет "Тихая ночь"; синяя - свадебный марш; зелёная - звон к молитве). Затем идёт к склепу (самая левая дорожка от церкви) и вставляет ключ в шляпу робота. Спускается в склеп и выдвигает гроб Ганса. Оттуда берёт газетную заметку, музыкальный цилиндр и возвращается в город к фабрике (через дорогу от гостиницы). Вставляет телескопический ключ в верхнего робота на воротах, поворачивает ключ в нижнем и тянет на себя рычаг. Во внутреннем дворике фонтан и от него другие четыре дорожки (слева направо): к фабрике, к складу, к станции, и к особняку Анны. Идёт сначала к особняку и обходит его справа. Так как все двери заперты, направляется дальше вглубь паркового лабиринта. Говорит с садовницей и по левой дорожке входит в лабиринт. Здесь сразу же справа - неработающий фонтанчик, в котором лежит ключ от подъёмной лестницы. Возвращается к дому и вставляет этот ключ в неё. Поднявшись на чердак, проходит влево к столу и берёт чернила и дневник Анны. Идёт в противоположную сторону за шкаф, где включает лампочку (правее от головы Кейт). У окна появляется Момо и даёт ей бумагу и карандаш, чтобы нарисовать мамонта. Возвращается за шкаф и видит рисунок мамонта на стене, затем прикладывает к нему бумагу и срисовывает.

Валадилен. Часть 2.

Даёт рисунок Момо и следует за ним на улицу. Момо откроет ворота в конце улицы и поведёт вглубь леса. Кейт говорит с ним о помощи и поднимается по ступенькам. Пробует открыть дамбу, затем зовёт на помощь Момо. Он ломает рычаг. Кейт подбирает сломанный рычаг и возвращается к лодке, чтобы при помощи его вытянуть из воды весло. Весло грязное и Кейт снова просит Момо о помощи, а затем просит ещё раз, чтобы тот открыл дамбу. Следует по дорожке справа от лестницы и идёт по тропинке в пещеру. Там берёт фигурку мамонта и возвращается в город на фабрику. Сначала доходит до склада (вторая слева дорожка) и нажимает рычаг, чтобы доставить бидон в помещение фабрики. Теперь идёт уже на фабрику (первая слева тропинка) и поднимается в офис Анны по лестнице слева. Внутри офиса - стол, на нём смотрит счета, письмо, схему. Подходит к шкафу и тянет вторую справа книгу, после проигрыша музыки вставляет в музыкальную шкатулку цилиндр из склепа. Берёт металлические фигурки Анны и Ганса со шкатулки и спускается вниз по лестнице и идёт влево до конца. Там видна дверь в мастерской. В мастерской надо опустить Оскара - водителя локомотива, для чего поворачивает рычаг сзади него. Говорит с ним о помощи, поезде и продукции. Оскар даёт перфокарту для изготовления ног, Кейт выходит из мастерской, подходит к автокару и нажимает рычаг, чтобы тот доставил бидон к сборочной линии. Идёт в противоположный край фабрики и входит в дверь. Чтобы запустить колесо и создать тягу, тянет металлическую цепь на механизме и затем выжимает рычаг слева. Возвращается к офису Анны вверх по лестнице и, пройдя чуть далее влево мимо двери, подходит к пульту управления. Включает третий нижний тумблер (загорается лампочка контакта), вставляет перфокарту Оскара, левым рычагом выбирает цвет кожи (три щелчка) и тянет правый рычаг включения. Идёт вниз за ногами для Оскара и несёт их ему (в случае, если ноги не Оскара, снова вернуться к пульту и пробовать другой цвет кожи). Оскар рад и идёт к поезду. Кейт идёт туда же (третья слева дорожка). Входит в вагон и спрашивает Оскара о миссии, после чего Оскар уходит в кассу. Идёт туда же и приобретает билет и разрешение. В вагоне отдаёт разрешение Оскару, но тот говорит о необходимости официальной визы на ней. Возвращается к нотариусу и подходит к столу в холле. Открывает шляпку робота, наливает туда чернила, кладёт под печать разрешение и нажимает красную кнопку - печать получена. Идёт к вагону, переходит на другую платформу к локомотиву, видит машинку для натяжки пружины поезда. Крутит задвижку, выжимает рычаг, а после натяжки пружины вновь крутит задвижку (эту операцию можно сделать и позднее, после вручения разрешения и билета т.к. Оскар станет требовать завести пружину). Кейт заходит внутрь вагона и кладёт на этажерку два музыкальных цилиндра, на подставку на столе - фигурку мамонта, а на центральную подставку - металлические фигурки Анны и Ганса (этой музыкальной подставкой можно пользоваться в любой момент, вставив цилиндры). Теперь Оскар берёт разрешение и билет и поезд трогается.

Барроксштадт. Часть 1.

Выходит на левую платформу и идёт влево (через мост) по вокзалу до тех пор, пока не обнаружит внутри станционного смотрителя. Говорит с ним о миссии и берёт крюк на песке тут же. Идёт в противоположную сторону и обнаруживает машину для завода пружины. Возвращаясь, слышит как Оскар кричит ей, что есть сообщение. Принимает приглашение ректоров Университета. Идёт через мост ко второй платформе и осматривает её. Затем идёт обратно ко входу вокзала, но перед самым входом поворачивает направо и идёт к барже. Просит владельца о помощи, торгуется дотянуть баржей поезд за 100$, однако ещё будет необходимо открыть замок шлюза. Идёт в город, входит в Университет и поворачивает по коридору налево. В самом конце дверь, там - ректора, с которыми переговорить о деньгах. Идёт в коридор и входит в ближайшую дверь. Это библиотека, где Кейт идёт вправо, поднимается по лестнице к книжным полкам, берёт перевёрнутую книгу. Далее спускается в читальный зал и берёт книгу с ближнего стола (о местных кукушках). Выходит из библиотеки и идёт дальше по коридору до профессора Понса. Говорит с ним о Гансе и совиньоне. Затем выходит на улицу к постаменту с оркестром. В задней двери постамента видит рычаг, на который нужно положить что-то, напоминающее яйцо кукушки, чтобы уравновесить тяги. Возвращается к станционному смотрителю на вокзал и задаёт ему вопрос о совиньоне, что его раздражает и тот уходит. Понимая увлечённость профессора мамонтами, Кейт идёт в вагон и забирает оттуда фигурку мамонта. По пути к профессору ещё раз спрашивает смотрителя об ягодах совиньона. Идёт к профессору и вновь спрашивает об ягодах (тот посылает к ректорам), а затем даёт ему фигурку мамонта. Профессор уходит в лабораторию и Кейт следует за ним.

Барроксштадт. Часть 2.

В лаборатории она берёт музыкальный цилиндр (в шкафу слева) и держатель для пробирок и порошок Янгала-кола (на ближнем правом от профессора столе). Идёт к ректорам, спрашивает о совиньоне, а затем вновь к смотрителю на станцию с тем же вопросом. Он понимает, что секрет ягод раскрыт и ведёт Кейт в сад (через мост и прямо по дорожке). Здесь, в конце сада, Кейт срывает несколько ягод с куста и направляется обратно, но не пересекает мост, а идёт по платформе в сторону локомотива к лестнице. Кидает ягоды кукушкам и забирается на лестницу к орлу-роботу. Держателем для пробирок берёт яйцо кукушки из орла. Затем спускается и заходит в вагон, вставляет цилиндр профессора Понса в подставку и слушает. Возвращается к Университету (по пути принимает от смотрителя бутылку вина). Подходит к задней дверце постамента с оркестром на площади и кладёт яйцо кукушки в гнездо рычага, а затем поворачивает задвижку. Дверь открыта и она спускается вниз. Здесь тянет рычаг справа на себя. Оркестр заработал и Кейт идёт за деньгами к ректорам в Университет. Она несёт полученные деньги к хозяину баржи и тот говорит о необходимости открыть замок дамбы и кидает Кейт ключ. Взяв ключик, она идёт в вокзал в противоположную от баржи сторону и доходит до пульта около выхода с вокзала. Телефон на пульте не работает, но чуть выше - информация об экстренном вызове по телефону 2766-6742.

Кейт звонит по своему телефону и после краткого сообщения нажимает знак #. Затем - цифру 4, затем для понижения уровня воды нажимает 2, и подтверждает процедуру нажатием *. Поскольку техник в отпуске, Кейт открывает замок сама, вставив ключик в пульт набрав цифры 4,2, а затем подтвердив нажатием *. Уровень понизился и Кейт идёт к барже с сообщением о замке шлюза. Баржа плывёт к локомотиву, а Кейт направляется обратно к пульту, набирает 4,1 и *, чтобы повысить уровень воды. Через мост возвращается к локомотиву и говорит с хозяином баржи на предмет помощи. На кинутую ей цепь она прикрепляет крюк. Баржа дотягивает поезд до машины, а Кейт идёт следом. По пути звонит профессор Понс и сообщает о лекции. Кейт идёт в Университет, в лекционный зал напротив входа, вверх по лестнице левее от туши мамонта. Прослушав лекцию, идёт в лабораторию профессора Понса. Берёт со стола фигурку мамонта и конспект лекции профессора. Возвращается к поезду, проходит площадку вагона и выходит к машине натяжки пружины. Поворачивает задвижку машины, затем рычаг. Идёт в вагон, ставит на место мамонта и говорит с Оскаром о миссии. Вскоре после начала движения поезд вновь останавливается. Кейт выходит вправо от состава и подходит к будке. Оскар говорит ей о необходимости иметь визу для пересечения границы. Кейт заходит за будку и направляется к двери в стене. Поднимается по лестнице, там двигается влево по мостику и входит в офис пограничной службы. Говорит с капитаном о миссии. Смотрит в телескоп и при помощи правой кнопки устанавливает нормальный обзор. Видно, что казак - это всего лишь дерево. Подходит к столу и обращает внимание на разбитые очки капитана. Наливает в бокалы вино и подсыпает порошок Янгала-колы, чтобы увеличить зоркость. После того, как вино выпито, капитан смотрит в телескоп и обнаруживает ошибку. Он даёт разрешение на пересечение границы и Кейт возвращается с ним к будке, чтобы дать Оскару. Тот даёт ей билет. Она идёт в вагон и предъявляет билет Оскару. Поезд снова продолжает путь.

Комсомольскград. Часть 1.

После остановки поезда, Кейт подходит к окомотиву и говорит с Оскаром. Идёт дальше в том же направлении и доходит до лестницы на ноге гигантского робота. Поднимается в комнату с пультом управления. Над кроватью на полке берёт цилиндр, схему работы робота и рычаг от пульта. Вставляет рычаг в пульт и отжимает его вперёд два раза, чтобы робот подъехал к локомотиву. Затем нажимает красную кнопку для натяжки пружины. Возвращает робота назад также двойным отжимом рычага пульта на себя. Спускается вниз и видит убегающего человека. Спешит в вагон и видит так связанного Оскара. Освобождает его, но у него нет рук. Подбирает на полу рядом с Оскаром ножницы по металлу. Затем вставляет музыкальный цилиндр, взятый из комнаты в роботе, в музыкальную шкатулку. Возвращается к гигантскому роботу, так как другие входы в здание индустриального комплекса недоступны. Поднимается в комнату с пультом и двигает рычаг вперёд один раз. Выходит и прыгает на козырёк второго этажа, смотрит сквозь отверстие в стене, затем достаёт ножницы по металлу и увеличивает прорезь. Пролазит вовнутрь и слева на полках берёт свечу зажигания. Возвращается в комнату с пультом и двигает рычаг назад. Спускается вниз и идёт в противоположную сторону до конца (мимо поезда). Выжимает рычаг подъёмника и входит в него. Наверху вставляет свечу зажигания в генератор слева и отодвигает рычаг на нём вправо. Идёт вглубь тоннеля до следующего подъёмника. Выйдя из подъёмника, поворачивает направо, затем по лестнице поднимается вверх к органисту и берёт левее от него отвёртку. Возвращается к подъёмнику и идёт уже вперёд от него, проходя под монитором. Видит металлическую лестницу вверх и табличку на ней с изображением головы. Вывинчивает все четыре болта при помощи отвёртки и поднимается вверх. Входит в дверь слева и видит человека-вора, который является Сергеем Бородиным, директором данного комплекса.

Комсомольскград. Часть 2.

Говорит с ним о миссии, и Бородин опускает комнату, посвящённую Елене, вниз к лестнице. Кейт спускается, чтобы осмотреть её. В столе она берёт письма и вырезки с информацией. Понимая, что Елена пела с Малковичем, звонит маме по телефону (используя память). Поднимается по лестнице и идёт к Бородину, говоря с ним об Аралбаде и миссии. При выходе из кабинета Бородина, входит в кабинку монорельсовой дороги и прибывает на космодром. Идёт вдоль космодрома и поднимается вверх по лестницам к ракете. Огибает ракету справа и подходит к рядом стоящей платформе со станцией, где живёт пьяный космонавт. Входит вовнутрь и разговаривает с ним. Понимая бесполезность разговора, берёт сзади от него бутылку водки. Космонавт выходит наружу подышать, но падает в корыто у платформы. Кейт возвращается в его станцию и берёт с полки, у которой тот сидел, документ о закрытии проекта Воралберга и ключ. Чтобы привести космонавта в сознание, Кейт подходит к пульту на краю платформы, вставляет ключ в ячейку, затем спускается по лестнице к правому краю платформы и открывает вентиль с водой, вновь подходит к пульту, рычагами передвигает корыто под душ левее и вперёд и нажимает рычаг подачи воды. Спускается к космонавту и говорит с ним о миссии, Аралбаде, Гансе и птицах. Идёт далее вправо к космическому объекту, огибает его справа и взбирается по лестнице к дирижаблю. Возвращается к космонавту и говорит относительно дирижабля, после чего тот даёт ключ. Кейт идёт обратно к дирижаблю, открывает его, но рычаг не срабатывает. Выходит вниз к космическому объекту и огибает его уже слева. Говорит с подошедшим космонавтом. Затем поднимается по лестнице в центр управления полётами. Подходит к правому щиту, берёт ключ и вставляет его. Открывает прямоугольную пластину справа на щите и соединяет оба контакта. Чуть выше включает рычажок. Берёт аппарат для анализа крови и спускается к космонавту, что вручить ему. Снова поднимается к щиту, ставит аппарат на прежнее место и нажимает кнопку с изображением шприца. Анализ отрицательный из-за повышенного содержания алкоголя в крови. Нужна другая кровь и Кейт сдаёт её сама. Нажимает поочерёдно все четыре кнопки пульта. Космонавт кидает ей заводную ручку, после чего улетает. Кейт идёт обратно и по пути берёт с земли заводную ручку. Далее доходит до ракеты и огибает её слева, поднимается вверх и идёт по мостику вперёд. Здесь вставляет ручку в аппарат и заводит орла, который разгоняет птиц. Теперь осталось вернуться в дирижабль и рычагом привести его в действие.

Аралбад. Часть 1.

Из дирижабля направляется в отель и говорит с Феликсом о миссии. Пока тот занят просмотром матча, Кейт входит в инвентарную комнату в глубине холла и берёт оттуда моющее средство. Выходит на улицу к фонтану и выливает средство в него. Затем вновь входит в холл отеля, открывает шторы окна за верёвку справа и нажатием на колокольчик вызывает Феликса. Заметив проблемы с фонтаном, Феликс уходит, а Кейт заходит за стойку регистратора, смотрит книгу (код доступа Елены Романской - 1270), берёт брошюру с информацией о группе Отелей (телефон в Париже - 46433643) и нажимает красную кнопку в стойке для разблокирования двери внутрь отеля. Идёт через эту дверь к бассейну и огибает его справа (мимо шахматной доски на полу). Доходит до самого конца коридора и берёт бокал. Теперь выходит в левый сектор от бассейна, где видит у стойки бара робота - слугу Елены. Говорит с ним о Гансе и миссии. Подходит к решётке-двери, чтобы выйти на пирс. Справа - автомат, но код Елены не срабатывает. Идёт назад к дальней части бассейна и напротив видит уже открытую дверь в камеру хранения. Берёт с пола временную карту доступа с №0968. Вводит этот номер в автомат выходит на пирс, одев маску. Находит в беседке Елену и говорит с ней. Приходит Феликс, чтобы увести Кейт, но Елена заступается. Кейт вызывает слугу - робота при помощи колокольчика справа от беседки. Затем берёт колокольчик и несёт его к самому отелю, но, не доходя до двери, вешает его на специальную подставку и звонит снова. Заходит в отель, снимает маску и подходит к роботу. Говорит с ним, и он привозит Елену. Кейт говорит с Еленой о миссии, Елене, поезде и Гансе. Для восстановления голоса нужен коктейль "Синяя Елена". Звонит по телефону к мистеру Джорджу в отель в Париж (телефон из брошюры) и получает информацию о ингредиентах коктейля: 1 мера водки, 1 мера синего курасао, 1 мера мёда, немного лайма и ледяных кубиков, и всё взболтать. Открывает дверцу в стойке бара и берёт лимон и мёд. Мёд необходимо сделать жиже, для чего Кейт идёт к месту, где на полу лежит шахматная доска. Справа от неё - источник, а за ним - вентиль подачи пара. Открывает его и держит ёмкость с мёдом над паром. Возвращается к стойке бара и размещает слева - лимон в выжималку, справа - водку и ёмкость с мёдом. Между бутылок берёт инструкцию.

Аралбад. Часть 2.

Семь клавиш на стойке бара соответствуют семи ингредиентам при одном положении тумблера (справа от клавиш) и семи ингредиентам при другом положении (при этом инструкцию мысленно надо повернуть по часовой стрелке на четверть оборота ключами вверх). Сначала нажать красную кнопку (1/0 - одна мера). Затем нажать вторую слева клавишу (водка), переключить тумблер справа и нажать третью слева клавишу (синий курасао). Нажать кнопки льда (снежинка), лайма (сота) и лимона, а затем взболтать, нажав правую кнопку. Елена выпивает, но недовольна. Кейт ставит на правый край стойки бара бокал и обращается к Елене. Она поёт, бокал разбивается. Слуга везёт Елену собрать вещи, а Кейт отправляется в дирижабль. Они улетают в Комсомольскград. Елена поёт, Бородин ловит её в клетку. Кейт поднимается к клетке и ножницами по металлу вскрывает замок на решётке. Идёт вглубь клетки к органисту и отвёрткой откручивает руки Оскара. Спускается к Елене, открывает дверь, Елена выходит. Кейт не выйти и она передаёт руки Оскара Елене, а сама идёт выше в подъёмник. Далее проходит шахту до второго подъёмника и вызывает его при помощи рычага. Входит в него, но он заминирован. Недалеко от разрушенного подъёмника в стене - вентиляционная шахта, и Кейт пролазит в неё и идёт к локомотиву. Говорит с Оскаров и затем идёт в вагон. Тем временем, гигантский робот перекрывает дорогу поезду. Кейт снова идёт к Оскару и говорит с ним. Направляется к взорванному подъёмнику и видит возле него приоткрытый ящик. Берёт в нём бомбу с часовым механизмом и кладёт её на ногу гигантского робота. Кейт убегает и поезд мчится в Аралбад. Кейт идёт к носу локомотива и говорит с Оскаром. Заводит пружину машиной, при помощи задвижки и рычага. Снова говорит с Оскаром о миссии. Прибегает Феликс с сообщением о посылке. Кейт идёт в отель и берёт посылку с фигуркой мамонта на стойке регистратора. Звонит телефон и Феликс сообщает, что Елена желает видеть её у стойки бара. Кейт идёт туда и говорит. Затем выходит на пирс, а там - Ганс. Он подписывает документ. Кейт идёт к самолёту, улетающему в Нью-Йорк.

Материал предоставлен сайтом Территория Дмитрия Новоженова (http://www.novojonov.ru)